Деревянная арифметическая линейка для изучения состава числа
Развивает:
- формирование знаний у детей о <<прямом и обратном счете»,
- изучение и закрепление понятия - «соседи числа»,
- знакомство с «составом чисел от 1 до 10»,
- решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Варианты использования арифметической линейки:
1. «Соседи числа>>Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от <<окошка>> с заданным числом.
2. «Прямой и обратный счет».Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем3. <<Состав числа>>Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10. Например: образование числа 7.
Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками»:6,5,4,3,2,1 - верхний1,2,3,4,5,6 - нижний ряд. Обьясняем, что число <> состоит из «6и1>>, <<5и2», «4и3» и т. д.4.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко>> двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).
Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко>> двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).
Тел./WhatsApp: +7 705 3004694
Адрес: г. Алматы, ул. Жамбыла 182
Сайт: www.moymalish.kz
Инстаграм: moymalisn.kz_joy